Иван Ломакин - 2017

Руан, Франция

Чердак Франции

30 апреля 2017

Как прочитав книгу Рея Бредбери "Вино из одуванчиков" можно совершенно легко осознать конечность и бесконечность одновременно, так и Руан похож на потрёпанный временем старый дедовский перочинный нож - почти полностью износившийся, но все еще пригодный и вызывающий уважение, на лезвии которого каждая зазубрина хранит историю о приключении. Гуляя по историческому центру города, основанного ещё в галло-римскую эпоху (расцвет города в III веке н.э.), понимаешь - эти улицы повидали многое. Как и многие малые города Европы, Руан напоминал мне старый чердак у дедушки в загородном доме. Много старых диковинных вещей, истинное предназначение которых давно утеряно, и никто толком не помнит как они тут оказались, и их не выкидывают только потому, что они хранят память или "вдруг пригодится". Старый фотоальбом предков, имена которых​ все позабыли, дурацкий подсвечник, купленный в Касабланке, и вышедшие из моды бабушкины платья, всё это - Руан. Вместе с этим весь этот хлам вызывает трепет уважения перед путём, который прошел этот город - нашествие викингов, столетнюю войну, бомбардировку союзников перед высадкой в Нормандии. Несмотря на все невзгоды, исторический центр города хорошо сохранился.

С утра пораньше, пока Руан просыпался, я вышел на пробежку. Дворник как раз заканчивал убирать с тротуаров утренние фекалии местных четвероногих друзей, так что я не боялся подорваться на "мине" как Нариман накануне :) Этот аспект жизни города меня действительно поразил - порой город был загажен, как будто сейчас средневековье и по улицам гуляет чума с холерой, а у людей вши!

Самый известный факт о Руане - тут судили и сожгли Жанну д'Арк. В связи с этим, многие места носят её имя. В частности, спускаться к реке мне предстояло по улице Жанны д'Арк мимо башни Жанны д'Арк, где её содержали, а на набережную я вышел у моста Жанны д'Арк.
Набережная Сены в Руане не такая как была до войны. Причина кроется в косоглазости супостатов - перед высадкой в Нормандии здешние города подверглись массированным бомбардировкам союзников с целью разрушить все мосты через Сену и, тем самым, ослабить снабжение немцев. Они не всегда были успешны в этом, что привело к значительным разрушениям исторической части города вдоль реки.

По сути, набережные представляют из себя довольно широкие и ровные беговые дорожки по обоим берегам, что привлекает местных культуристов и любителей ЗОЖа, и делает их излюбленным местом пробежек и катания на велосипедах. Вид с моста не самый потрясающий, но формирует впечатление от последствий бомбардировок - набережные действительно выглядят пустовато... 
На другом берегу раскинулось некое подобие маленького парка. Хотя мне, как жителю Петербурга, он показался куцим. Это скорее аллея по сторонам которой густо высажены деревья и кустарники.
В наш приезд в Руане проходило одно любопытное спортивное мероприятие, а именно, 24-х часовые гонки по реке на скоростных катерах. Таким образом, на пробежке мне довелось стать невольным свидетелем подготовки этого мероприятия. Остановившись сделать памятное фото, я осознал что стою напротив стойла нашей национальной команды. Совпадение!? Не думаю!

Судя по количеству народа, соревнования должны были начаться чуть позже. Мне же некогда было отвлекаться на всякую ерунду, моей целью было частично показать и рассказать уважаемому читателю о красотах исторической части города, так что я направился прямиком к собору Нотр-Дам-де-Руан. Меня посещали некоторые сомнения насчёт возможностей своего телефона в качестве GPS-трекера, ведь центр города характеризовался весьма плотной средневековой застройкой с узенькими улочками и домами примерно четыре-пять этажей в высоту. Тем не менее телефон справился, и в определенный момент моему взору предстал собор.
Лично мне Руанский собор понравился больше чем Парижский. Крайне детализированная лепнина в нишах у входа, цвет и дух места производили невообразимо приятное впечатление. Изредка поглядывая на трек в Ранкипере, я, почти по наитию, бежал в сторону другой яркой достопримечательности - церкви аббатства Сент-Уен. К сожалению нам не довелось побывать внутри в этот приезд, так что мне остаётся только представлять насколько огромные витражи на боковых сторонах прекрасны изнутри.
Пробежка подходила к концу, и я взял курс на центральный вокзал на улице Верд (Зеленая улица) где находился наш отель.
Мне доставило массу удовольствия пребывать в этом старом, но всё еще гордом и уверенном в себе городе. Ночные прогулки с коллегами и посиделки в уютных и аутентичных кафе и ресторанчиках надолго останутся у меня в памяти как приятное впечатление.