Нариман Еникеев
2018

На фуникулёр с Трамплина, Уфа

18 ноября
Каждый раз при написании опуса во всей своей непоколебимости возникает сакраментальный вопрос: «С чего начать?» То ли с того, что из-за ясных, но бесснежных дней город наш накрыло удушливым облаком мелкодисперсной пыли, что раздражает носоглотку и характер, так что поневоле закрадываются тоскливые мысли, а не пора ли свалить из этого токсичного места куда-то в лучшие края…Хожу в медицинской маске, так хоть полегче, но бегать – значит усердно прокачивать через собственные лёгкие эту чрезвычайно вредную субстанцию, перестал... То ли с того, что в результате ДТП тачка ждёт совместного вердикта страховой и сервиса, лишив нас возможности посещать супермаркеты и выбираться куда-то за город или к местам геоча. То ли с того, что злополучные стельки так и не приводят к желаемому чудо-эффекту, если уповать только на них и лениться делать поддерживающие упражнения (это прям моё). А Эдик вон опять намылился куда-то с вездеходом, у него явно есть тщательно рассчитанный план.
Короче, намерение держаться ровно с гео-лидерами начало идти ко дну. Лихорадочно соображая, куда бы можно было махнуть, избежав и клубов пыли, и не сильно завязываясь на тачку, я вдруг вспомнил о старой идее сбежать с горки у трамплина и по берегу реки добраться до дома, вдали от пыльных трасс. Ну ок, берём денег на билет в один конец, чтобы отрезать себе путь к безвольному сходу с дистанции, утепляемся в зимний бафф и флиску, выходим за порог. А накануне, прямо как по заказу пошёл эдакий туман, который при взаимодействии с охлаждённой почвой образовал тонкую, но жутко скользкую плёнку на поверхности Уфы. Кто бы огорчился, но туман прибил и ненавистную мне пыль, так что тем более – вперёд!
С приходом нового главы региона, сотрудники ЖКХ выказали невиданное рвение в устранении негативных последствий гололёда и, недолго думая, просто завалили дорожки комьями грязе-песчаной смеси, размазав её по пешеходной дорожке, для убедительности, как масло по бутерброду. Да уж, неистощимы глубины инициативы. Вечные напасти как бы аннигилируют друг друга.
Ну ладно, вот уже и остановка «Трамплин». Вообще, про него хотел написать, но вдруг подумал, что по новым правилам из этого места можно выжать больше одного балла (Эдик – берегись! Элина – насторожись, или хотя бы сделай вид!). [Update - поглядел на треки Элины, пока синхронизировал Полар. Элина - отставить делать вид! Женя - берегись!] Тем более, что область трамплина я очень люблю, немало там намотал кругов на лыжах. Есть там и геокешинговый клад (угадайте, чьих рук дело). Так что план изменился на ходу, иду к фуникулёру. Тоже милый такой агрегат, не раз мы возвращались на нём снизу, чтоб не волочить лыжи в гору самим. Насколько понимаю, работал он в основном на дачников, которые спускались вниз на паром на ту сторону Уфимки, но с новым мостом (а я там тоже бегал в этом году, можно перечитать) их поток, видимо, иссяк, так что сооружение остаётся как памятник урбанистическому зодчеству ХХ века, по крайней мере, в зимнее время. Приходится теперь тащиться вверх по ступеням неохваченного здесь рассказом большого трамплина.
Впрочем, я опять отвлёкся. Делаю кадр величественной панорамы, того берега Уфимки и труб Инорса, включаю приборы, бегу вниз. Ну как бегу, в смысле. Медленно и настороженно спускаюсь, стараясь не навернуться на довольно крутых склонах, как бы поддёрнутых инеем. Из-под кроссовок сыпятся камни, грунт раскис, похоже, температура сегодня как следует повысилась. В пожухлых кустах сидят две женщины, как бы сказать, как будто из депо. Пьют что-то дымящееся из термоса, озирают пейзаж. Привет, говорят настороженно. Доброе утро, лучезарно улыбаясь, киваю в ответ. Тёти расцветают, бодро развивают тему, желают приятного спуска. Мелочь, а приятно! Так, полу-скользя, полу-семеня, добираюсь до низа. На поларе средний темп просто кошмар, 13 с лишним минут на км. Как Элина слетает с таких склонов - просто непостижимо. Надо навёрстывать темп, перехожу к собственно бегу.
Но не тут кобыла, как говорят наши дети. Внизу дорога стала похожа на прелюдию к ледовому побоищу (я правильно написал?). Изрезанный колеёй грунт, причём ямы предательски покрыты коркой льда, которая скрывает глубокие и мокрые сюрпризы для моей тяжёлой поступи. По краям – мокрая глина и ручейки. Откуда здесь вообще это всё? Я вообще-то представлял себе твёрдую тропинку, обрамлённую инеем и снующими по делам белочками! За углом притаилась разгадка. На горнолыжные склоны, не дожидаясь милостей от природы, работники Олимпик-Парка и Ак-Йорта начали напылять снежное покрытие. Трасса кусочно-гладко покрылась сугробами, которые и дали течь в результате резкого потепления.
Миновал эти скопища, дорога пришла в соответствие с ожиданиями. Она петляла то по лесу, то выходила к реке. Никого нет, красота… Вот через речку импровизированный Харон везёт редкого путника на тот берег. Вот утки зябко жмутся у кромки зажимающего реку в тиски льда. Вот следы многочисленных пикников и даже целая беседка для любителей нанизывать мясо на шампуры. Купаться, впрочем, предусмотрительно не советуют…
Дорога довольно извилистая, куча кореньев, поваленных через дорогу стволов, арок из поваленных деревьев. Ноги, уже забитые спуском, начали откровенно недоумевать, с чего хозяину вдруг втемяшилось опять куда-то бежать. Нормально же всё было? Сбросил скорость, но понял, что особо тормозить не стоит, средний темп, изрядно подорванный спуском, необходимо вывести за 9 минут…
Так, с горем пополам, добрался до мест, куда я в прошлом году бегал со встречной стороны – стороны дома. Здесь совсем хорошо – ровная тропинка, ровная поверхность, всё улучшается! Добегаю до Коровьего спуска и перехожу на шаг. Пора заканчивать на мажорной ноте мой рассказ, всем глобального добра!