Нариман Еникеев

2017

Эйфелева башня, Париж 

Нынче праздник Первомай!

01 мая 2017

Ну, разумеется, как же без неё. Хоть и первоначально творение Эйфеля вызывало самые противоречивые диспуты срази французов и особенно парижан, сегодня мало кто сомневается в целесообразности её возведения… Да, всё великое становится оценённым после долгой выдержки. Или это вопрос раскрутки и пиара? Почему вот АС/ДС считается супергруппой, а какой-нибудь Мотли Крю или Крокус мало кто помнит? Впрочем, я отвлёкся.

Ивану надо было улетать домой днём в понедельник, который неведомым образом выпал на 1 мая. А 1 мая во Франции это реально день отдыха от труда и борьбы за права. Усиленный в этом году результатами первого тура выборов… Нам сказали, что транспорт, особенно междугородний, почти не будет ходить, так что мы решили покинуть Руан заранее, чтобы не попадать в стрессовую ситуацию различных забастовочных факторов, переночевать в Париже и спокойно утром уехать в аэропорт на метро. Иван, разумеется, лелеял коварную мысль собрать геобаллы и в Париже…

Покидаем гостеприимный Руан, завершив прощальный вечер в The Thor Tavern или, по-местному, La Taverne De Thor, под музыку Дорз, в окружении маргиналов, уже знакомых нам невменяемых англичан-регбистов, колбасы из ослика и деградирующих на глазах прекрасных видов. По приезду в Париж зарядил дождь… Это сразу наложило отпечаток на восприятие прелести этого города. 

Спаслись в арабской кафешке в Латинском Квартале, где по соседству весёлый китаец обещал прославить на весь мир своего друга – официанта. Наутро настроение бежать было подорвано, но, проснувшись, я обнаружил в конце квадратно-колодезного проёма за окном синеву, твёрдо решил выйти на улицу.

Тем более что хотелось обновить свой трек 2014 года, когда я бороздил Марсово Поле безо всяких задних мыслей. Сказано – сделано, видя, что даже хромоногие выходят на пробежку, Иван также воспрял от малодушных мыслей, и мы вместе выдвинулись из гостиницы. Добродушный указатель оповещал, что до Дома Инвалидов буквально 10 минут ходьбы, но я что-то не внял указке судьбы и пошёл в противоположном направлении от праха так же страдавшего ногой Наполеона. А вот и Марсово Поле. Знакомый миллиардам ажурный силуэт гордо реет над окружающей обстановкой. Иван тренируется по своему плану и исчезает за кромкой горизонта событий, а я не спеша топчу гравийную дорожку.

 

Если хотите насладиться видами города, хоть и самого известного, в одиночестве – выходите пораньше! Бегунам везёт вдвойне – они ещё и успевают осмотреть больше за то же время. Марсово Поле прямо-таки предназначено для бега, насыпные дорожки, живописные полянки, а если жарко – можно скрыться в тени обрамляющих поле деревьев. Даже прудик имеется, идиллия прямо.


В целом, ощущение не то, чтобы в лесу, но в зелёной зоне точно. Сбегаю-ка я на набережную Сены, она в двух шагах, вода манит. По пути вижу первых трудовых пчёл – подтянутые ребята с мириадами копий Эйфелевой башни осторожно появляются из-за кустов. Видимо, их бизнес не вполне легален, поскольку чувак настороженно взирает на полицейских неподалёку и фигачит в противоположную сторону. У самого подножия Башни сюрприз – заградительные конструкции для досмотра посетителей. В прошлый раз я беспрепятственно фланировал под самой башней, а теперь всё – непростая обстановка накладывает отпечаток на допуск к одному из самых знаковых здешних мест.

 

Вопреки прогнозу бодро светит Солнышко, но с набережной видно, что с морской стороны тянутся тучи. Ну, ничего, уже неплохо получилось. На набережной яблони в цвету, хоть и не сакура, но выглядит очень живописно.

 

Разворачиваюсь в обратный путь. По пути фоткаю умиротворяющую обстановку. Особенно здание, как бы увитое растениями, умиляет.

 

Заканчиваем пробежку, Иван устремляется на самолёт, а у меня ещё есть часа три-четыре погулять. Особо не разбежишься, конечно, но тут я вспоминаю рассказ Ксавье, что, как правило, 1 мая происходит многолюдная демонстрация, и в прошлый раз были даже столкновения с полицией. В непростой ситуации с геочелленджем в окружении часто путешествующих мажоров надо как-то выживать, и плюс к заработанным утром полбалла я отправился искать политику на площадь Бастилии. Увы, ничего особенного на подступах к ней не происходило. Разве что какие-то хмурые мужики оккупировали одну из остановок, украсив её флажками с надписью Иран. На другой остановке кто-то прилепил красные флажки. Подхожу к Площади Бастилии. Бастилии давно нет, её разрушили до основанья 14 июля, в память чего мы устроили в своё время незабываемый хеппенинг в стройотряде. Здесь же хеппенинга и близко нет, даже памятную стелу надёжно прикрыли щитки с рекламой китайских телефонов. Ну вот, не удалось приобщиться к протесту, подумал я… Но тут услышал знакомый тревожный перезвон сирен и увидел как в сторону Площади Республики устремилась длиннющая кавалькада полицейских микроавтобусов. Так, дадим ещё шанс поискам!

 

Ныряю в метро и еду на Площадь Республики. На поверхности особой активности не видать, но где-то рядом звучит знакомая музыка, которая сама притягивает как магнит. Неужели я это слышу и вижу здесь?? Играет Интернационал, статуя Свободы, составляющая скульптурный ансамбль памятника республике, украшена советскими флажками. Дальше ещё круче – снуют люди с листовками, видны плакаты маоистов, разворачиваются грузовики с аппаратурой…

VID 20170501 142951

Обработка видео...

 

Я реально припух, мягко говоря. Такой это, знаете, когнитивный диссонанс! Одна из знаковых площадей Парижа, а чувствую себя как во время недели студенческих действий СССР в годы учёбы. Вот плакат с изображением всех коммунистических вождей, включая Сталина, это мне не снится? Митингующие только начинают прибывать, но уже ясно, что их не устраивает выбор соотечественников недельной давности. Ни Марин, ни Макрон – так можно деликатно перевести некоторые лозунги. К сожалению, надо ехать, так что нехотя тянусь в сторону метро на уже знакомый нам RER B. За углом вижу длинный ряд притаившихся микроавтобусов с полисменами. Они деловито разбирают амуницию, кто-то потягивает кофе – похоже, заварушка всё-таки будет.

 

И точно – буквально через пару-тройку часов после моего уезда началось многотысячное шествие, а группа активистов забросала полицию камнями и коктейлями Молотова как раз ближе к Бастилии. Активистов загасили наши знакомые в форме, а шествие, как ни странно, продолжилось.

Вот ссылки:

https://www.theguardian.com/world/2017/may/01/may-day-violence-france-six-police-injured-armed-group-hijack-paris-march

http://www.bbc.com/russian/news-39772408

https://www.1tv.ru/news/2017-05-01/324520-na_pervomayskom_shestvii_v_parizhe_vspyhnuli_besporyadki

Так что смылся я вовремя из самой гущи событий, и ходатайствую ещё за один горячий политический балл.А закончить хочется на мирной ноте. Ну или на забавной :-) Вот, например, каких чудиков привлекают активные события – разноцветный чувак пытается обратить внимание публики на то, что нас атакуют роботы. Публика, впрочем, относится скептически. Или вот такой факт: первое мая, это единственный день, когда на улицах можно просто так торговать, и только ландышами. Поэтому все улицы запружены продающим эти растения разночинным людом, говорят, надо продевать их в петлицу и гордо дефилировать по улицам, вписываясь в гармонию города… Или вот вроде бы всё, покидаю Париж, что тут ещё расскажешь… Но в вагон метро входит аккордеонист и залихватски наяривает душещипательную мелодию, пробивая на слезу… А расфокусированный взгляд вдруг захватывается некислой такой формулой, зияющей прямо на подземной станции. Быть может, нас действительно уже захватили?