Брюссель, Бельгия

Отель Метрополь

25 сентября 2018

С этой поездкой мне светила полная лафа – ничего вроде ответственного делать не надо (вообще приглашали шефа на переговоры по конференции, но он поехать не смог, поручил мне), всё организовано на хорошем уровне (встреча на такси, отель 5*, сопровождение, поезда первого класса, угощение…). Но почему же мне так тревожно перед дорогой? Вообще не понимаю этот организм. Казалось бы, балдей и наслаждайся! Видимо, пора работать с психикой… Пытался препарировать причины тревоги. Быть может, потому что один? Ну а чего такого может случиться, чай, не Казань 90-х?
Ну, неважно, прилетаю, первое впечатление: смотрю в иллюминатор, жду, пока нетерпеливые пассажиры толпятся в проходе в ожидании трапа – подходит грузчик к багажному отсеку, ну один в один Марселло из Реала, только одуванчик волос ещё шарообразнее! Смешно, хороший знак, немного начинает отпускать.
А заселили меня в Метрополь, у-ха-ха! Ладно хоть приехал в полночь, швейцаров не было уже, а то пришлось бы говорить, как в «О чём говорят мужчины» - дяденька, пустите меня, мне теперь можно, мне уже 50 лет… Интерьеры, конечно, как в музее. Вписался, комната и вправду приятная и просторная, думаю, куда бы сходить добыть что-нибудь на утро для пития. А тут в холодильнике 2 бутылки воды, 2 банки кока-колы и 2 - пива. На столе информация, что это комплимент от отеля. Рядом корзина с фруктами и конфитюры. Всё улучшается на глазах! А вот ещё и открытка, вручную написанная мне управляющей! Вот это да. Хорошо бы пройтись, но сил обозреть окрестности не было, я просто вырубился.
Отель, кстати, непростой. Зародился он ещё в 19 веке, когда двое ушлых чуваков решили сбывать пиво без посредников и открыли кафешку. Кафешка дала жару, и на вырученные деньги парни прикупили себе остатки здания, в котором ранее размещался банк. Кстати, стойка регистрации бережно сохраняет в себе историческую преемственность – унаследована от банка. На стене висят автографы побывавших здесь знаменитостей. Помимо Хокинга, с физикой связывает этот отель и то, что в начале 20 века здесь проходил первый конгресс из знаменитой Сольвеевской серии конференций. Вот висит фото на стене: Планк, Лоренц, Пуанкаре, Резерфорд, Бриллюэн, Мария Кюри, Де Бройль… Есть и молодая поросль – ба, да это же Эйнштейн!
Выбегаю, на улице дубачок. Чтобы не потеряться, бегу просто прямо. Вокруг стройка – оказывается, идеология такая, что пешеходный центр надо расширять, и скоро здесь уже совсем не смогут ездить машины. Бегу, под ногами плитка, но настроение бодрое, показатели хорошие. Прохожих, как обычно, с утра совсем мало, на скамейке сидит небитый колоритный персонаж (вообще бомжи нередко наблюдаются в центре, спят прямо на улице, со всем своим скарбом). Что-то говорит мне, я отвечаю приветствием и пролетаю мимо. «Фак ю!» - жизнерадостно несётся мне в спину. Я на ходу, не оборачиваюсь, машу ему кистью правой руки, загибая разные пальцы. «Go-go-go!» - тоже ничуть не обидевшись, восклицает клошар.
Пробежал уже больше двух км, пора бы и обратно, программа сегодня насыщенная. Сворачиваю налево, снова налево - бегу обратно вроде бы параллельно предыдущей линии, чтоб не потеряться. И вдруг ух ты – внезапно попадаю на знаменитую Гран Плас – сердце Брюсселя. Тут действительно очень красиво. Господствующее место занимает Сити Холл, горсовет, по-нашему. Хотя я сначала подумал, что кафедральный собор. Вообще площадь эта больше административно-торговой была – горсовет, представительства торговых гильдий (крыша одного из домов поэтому напоминает корму судна), дворец королевский… Да и в принципе, Бельгия - страна молодая, лет 200 ей всего, до этого кто только туда-сюда по этим землям не прохаживался… На площади почти никого из туристов, но куча рабочих сооружает сцену и прочие приспособления для концерта – в этот выходной будет очередное мероприятие, это же столица Европы.
Делаю вроде бы полный круг, но возвращаюсь куда-то не совсем туда. В наш неромантичный век потеряться сложно, и даже не надо переключаться в другое приложение… Смотрю на карту Найка – я совсем немного не попал в цель. Возвращаюсь, торжественные швейцары уже на месте, но я теперь свой, дяденьки, просачиваюсь внутрь… Душ, спешу на завтрак. Глаза разбегаются, только лосося два вида. Пришлось закрыть углеводное окно так, как будто марафон бежал.
Дальше немного прошёлся перед встречей, главным образом, чтобы поставить ещё одну галочку – Писающий мальчик. Монумент раз в 10 мельче, чем наш с Кураем. Но пиар! Есть там ещё недалеко и писающая девочка, но не то, что постить, даже фоткать было стрёмно. Атомиум и штаб-квартиру НАТО так и не посетил, они довольно далеко от центра. Впрочем, Атомиум видно с обзорной площадки, так что, считай, увидел.
Потом поехал по делам в Лёвен, где находится один из старейших в Европе университет (1425). Очень там живописно, и великов на порядок больше, чем в Брюсселе. Ну здесь отдельно рассказывать надо...
Вернулся под вечер. И вспомнил про совет одного моего кореша, который как раз в Брюсселе рос. Сходи, говорит, в Матонге, эдакое наследие колонизации Конго (одно время страна даже называлась Бельгийское Конго и получила независимость только в 1960 г.). Вообще история довольно грустная, как собственно, и вся история человечества. Во время раздела Европой Африки ушлый король Леопольд IIскупил за бесценок всю страну (раз в 70 больше по территории, чем Бельгия), выкачивали богатые залежи ценного сырья (вплоть до урана – 80% мировых запасов). А тогда собирали каучук. Угнетали нещадно население само собой. Пишут, что истребили половину. Ну и квартал был гетто в своё время, теперь вроде бы получше стало там, даже народ потянулся в аутентичные кафешки и магазинчики. Погулял я там, ощущение амбивалентное. Вроде и нормально всё, но не по себе. Прошёл сквозь пассаж «только для чёрных», крытый проход между домами, где не встретить белых, одни магазинчики, парикмахерские и прочее для местных. Агрессии или неприязни не чувствовал, но фоткать людей как-то не получалось, так что в качестве иллюстрации привожу граффити, очень хорошо передающее атмосферу. Ну и скульптура красноречивая…
А уже и стемнело. Побродил немного по ночному Брюсселю, он такой живой, народ как будто не работает завтра. Осознал, что был неправ насчёт бельгийского пива – оно просто офигенное и мноогообразное! Заценил прелесть Гранд Плас с ночной подсветкой… Ну и пора в люлю, завтра опять ранний подъём.