Ольга Разина 2020

Альплагерь Ала-Арча, Киргизия

01 марта 2020

Наша группа из 6 человек под предводительством мастера спорта по альпинизму Ратмира Мухаметзянова собралась в Бишкеке утром 27 февраля, за три дня до начала официальной смены в альплагере Ала-Арча.
Бишкек был не очень приветлив: мелкий дождик, холодный ветер и всего 10 градусов тепла. Мы оставили городские вещи, сели в машину и уехали сразу в горы. Через час мы оказались в так называемом “нижнем” альплагере и… в настоящей зиме, которую в этом году в Москве увидеть не пришлось.
После небольшого обеда в местной столовой, мы прикинули, что время ее есть и решили пойти сразу в верхний альплагерь, на хижину Рацека.
Путь нас ожидал неблизкий: перепад высот от 2200 до 3300 м, и это в первый день, но мы решили, что лучше мы завтра немного помучаемся акклиматизацией, чем будем терять еще день на подход.
И мы пошли.
Мы шли по заснеженной тропе среди гор, однако гор особо видно не было: сыпал снег и было туманно.
К 7 вечера мы наконец пришли. Это было очень удачно, потому что в 7 вечера как раз темнеет, а кроме этого - в 7 вечера как раз общий ужин!
Хижина Рацека представляет собой несколько разных домов и домиков, один каменный, два металлодеревянных (на фото) и несколько хижин разной конфигурации. Отопления нет нигде, но, если в домик набивается много народу, жить можно.
Нам повезло: мы жили в домике со столовой, и там было теплее всего, потому что готовили и все приходили есть.
Внутри домика трехэтажные продольные нары для сна, вешалки, да в общем и все =)

На следующий день мы занимались на леднике и пытались не быть вялыми, но все равно были, так как высота немаленькая.
А потом мы 10 дней ходили маршруты, чередуя их с днями отдыха. Не повезло нам только один раз: в один из дней шел снег и было ничего не видно.
Сходили в итоге 6 маршрутов, а особо сильный участник сходил семь, последний маршрут - в день перед отъездом.

На фото ниже вся наша группа: Женя из Кишинева, я, Катя из Питера, Паша из Перми, Олег из Питера, внизу - инструктор Ратмир, он из Тюмени.
Женя из Кишинева и есть тот самый сильный участник, который сходил больше всех маршрутов. Женя молодец, ибо в Кишиневе вообще-то с альпинизмом не очень.
За это время мы с ребятами подружились, научились доверять друг другу, походили в новом для нас красивейшем районе и неплохо освоили технику передвижения по льду разной вертикальности (хотя тут еще, конечно, тренироваться и тренироваться).
В общем, было здорово, интересно и по-новому.
Стоит сказать, что на улице всегда было примерно -10-15 днем и -20-25 ночью. И я вообще-то готовилась к тому, что мы будем постоянно мерзнуть. Но теплый пуховик и наличие термосов спасали нас на всех маршрутах в любые моменты, и лично я замерзла только один-единственный раз ранним утром, когда была последней на маршруте и ждала, пока ребята пролезут вверх 50 метров.
Еще мы научились есть, не прерывая страховки напарника, и доставать и надевать пуховик, не снимая рюкзака, в котором этот пуховик лежал)).
После всего этого 12 марта мы спустились вниз и уехали в Бишкек, который на этот раз порадовал солнцем и жарой. Я сразу переоделась в джинсы и футболку и умчала в аэропорт, так как самолет был у меня раньше, чем у других ребят.
И теперь мы с теплотой вспоминаем наши сборы. Тем более, что наш инструктор сидит в теплом Крыму и шлет солнечные фото =))