Иван Ломакин - 2017

Парк имени 300-летия Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

12 мая 2017

Известная истории часть моего генеалогического древа берет своё начало в 1793, в момент рождения младшего из двух братьев-голландцев Христиана Генриха Герхарда и Людвига Генриха Цур-Гозенов. Спустя два века у их потомка - Сэди Цургозен и её мужа Фёдора Алексеевича Родюкова родилось пятеро детей одним из которых был мой дед - Фёдор Фёдорович Родюков. В результате череды многочисленных событий, хороших и не очень, спустя 200 лет после переселения моих предков из Голландии в Россию, родился Ваш покорный слуга. Родился и вырос я на болотах, в связи с чем характер у меня нордический, скверный.

Город у нас хоть и молодой, но многое переживший - революцию, блокаду, и как поёт Шевчук, здесь любой монумент в состоянии войны. Тем не менее, когда я ещё учился в школе, город готовился к празднованию своего 300-летия. Было много рекламы, приготовлений, кипиша... .но когда пыль улеглась, а гром канонады салютов стих, в сухом остатке нам достался парк разбитый между Лахтинским разливом и Собакиной отмелью. Я помню как этот парк закладывали и засаживали, насыпали и ровняли дорожки. Дело в том, что нашей с мамой первой собственностью была замечательная однокомнатная квартира на пересечении ул. Савушкина (летчик - герой Советского Союза) и ул. Яхтенная (недалеко находится яхт-клуб "Лахта"). В этой квартире, которую мы сдавали порядка 10 лет, сейчас проживаем мы с женой, что и делает этот парк моим излюбленным местом пробежек. Постараюсь в этом отчёте передать мои чувства к самому парку и к городу в целом.Парадная (не подъезд) выходит на две стороны - во двор, служит для посещения помойки с крупногабаритным мусором, и "в свет", на пересечение улиц. 

Но наш с Вами путь лежит вдоль улицы Яхтенная на юг, где в потоке бегунов, мамочек с колясками и подростков-скейтеров мы приближаемся к святая-святых нашего микрорайона - торговому центру "Питерлэнд", стоящему на краю парка молчаливой громадиной и являющего собой безответную любовь нашего времени к безвкусному кубизму. 

Из непонятных и замороченных "европейских" достопримечательностей, парк может похвастаться железным шаром в камне. Пояснительных табличек я так и не нашел, так что могу предположить, что это просто "шар в камне". Хотя можно предположить что это аллегория на Санкт-Петербург. Он как железная жемчужина запрятан в гранит и никому и никогда не удавалось её заполучить. Вообще история города открывается, на мой выпуклый морской глаз, не с закладки города, а одного великого морского события. Событие носит название "Бой в устье Невы". В ходе боя русские взяли на абордаж два шведских корабля стоявших на рейде - бот "Гедан" и шнява "Астрильд". Две абордажные команды под командованием старшего бомбардир-капитана Петра Михайловичем Романова (Петр I) и поручика Александа Меньшикова изрубили шведов в салат. Кажется, за этот бой Меньшикову был пожалован титул графа и подарена усадьба Ораниенбаум.
Но я отвлекся. Парк находится на выезде из города и граничит с Курортным районом города. Ещё в советское время этот район считался очень престижным, там располагаются Репинские Пенаты и знаменитое Комарово, в которое каждый советский гражданин мечтал уехать "на недельку до второго". Побережье финского залива дальше, в сторону Финляндии, было усыпано ожерельем санаториев и пионерских лагерей. В научной среде Комарово ещё славится тем, что именно здесь академикам РАН СССР правительство выдавало дачи (московским членам РАН полагалась земля в Черноголовке). Дачи в этих местах могли получить только партийные служащие или иные власть имущие, остальные же могли довольствоваться лишь путёвкой в санаторий. В наше время и сейчас районы Лахта, Ольгино, Лисий Нос и далее, вплоть до крепости Ино, считаются весьма фешенебельным районом, и земля тут стоит огромных денег. Власть по-прежнему стремится занять места поближе к морю и городу. Так, в месте впадения Лахтинского разлива в Невскую губу, в районе Собакиной отмели, подобно башни Саурона над Мордором, над парком растёт, как гриб после дождя, огромный Лахта-центр. Заказчик само собой разумеется - Газпром. 

Предполагается, что после постройки это будет самым высоким зданием в Европе. Там же будет располагаться академия парусного спорта (Миллер любит парусный спорт) и плавучий музей "Полтава" - точная деревянная копия одноименного корабля и флагмана Балтийского флота Петровских времён. Много моих знакомых с проекта "Штандарт" работают там плотниками или столярами. Сам центр предполагается использовать под административные нужды Газпрома. Во время пробежки я понял за что люблю Санкт-Петербург. Я ещё нигде и никогда не встречал такого низкого неба, кажется, что до облаков можно дотянуться рукой и потрогать их. А тучи, выглядящие зловеще, лишь охраняют город от невзгод как стена. Может по этому с ними мне спокойней. Думаю мне не удастся подобрать нужных слов, чтобы описать моё отношение к петербургскому небу, так что просто приложу несколько фотографий и оставлю читателя наедине с ними. Хотя, от всего сердца приглашаю всех к нам, посмотреть на это зрелище собственными глазами ...только не надолго. Петербургское гостеприимство - гость как рыба, через несколько дней начинает плохо пахнуть :) 

Уже смеркалось и местные жители ушли, опустел пляж на котором в солнечную погоду молодежь​ любит играть в волейбол и рампа для скейтеров тоже выглядела покинутой. Если из парка взглянуть через место слияния Большой и Средней Невки, то взору предстанет самый дорогой на планете стадион - Зенит Арена. Поговаривают, что на те деньги которые украли при строительстве, можно было построить 5 таких же. Однако мне это в плюс, улицу Яхтенная, на которой мы живём, продлили мостом через реку прямо к стадиону и новой станции метро "Новокрестовской", так что мы не в обиде.
Моя же пробежка подходила к концу и наступило время для дежурного селфи. Сделать решил на фоне Лахта-центр... вдруг к деньгам :) А по дороге еще предстояло обогнуть Питерлэнд с его огромным пупырём-аквапарком.
В следующий раз расскажу Вам про Центральный Парк Культуры и Отдыха им. С.М.Кирова.