Иван Ломакин - 2017

Сент-Этьен-дю-Рувре, Технополь, Франция 

28 апреля 2017

Когда мне сказали, что Руанский университет находится в лесу, я отнёсся настороженно. Дело в том, что по моим представлениям, только СПбГУ мог похвастаться видом из окна на пасущихся коров и коз, но никак не один из лучших университетов Франции. Помню, когда был студентом, вместо того чтобы слушать увлекательный рассказ лектора об обобщенных функциях мог часами глазеть из окна аудитории на непослушных парнокопытных, никак не подчиняющихся воли пастуха. Тем не менее, всего 30 минут пути на трамвае из центра Руана от вокзала на улице Верд, и мы, с моим спутником Нариманом, оказались в другом городе на краю леса, уже совсем не средневековом и не таком уютном.

Пробежка была спланирована глубоко заранее, и мы нарочно взяли с собой беговые причиндалы и полотенце, одно на двоих, как оказалось позже. Наш добродушный хозяин - Кзавье, имеет обыкновение иногда баловать себя в обеденный перерыв пробежкой по лесным тропам заповедника Лонд-Рувре. В одном из таких увлекательных приключений нам предстояло принять участие в перерыве между сессиями просвечивающей электронной микроскопии. Выйдя в полном обмундировании на улицу выяснилось, что обещанный дождь все-таки состоялся и пока наши устройства хлопотали над триангуляцией мы успели немного продрогнуть. Это не помешало мне сделать селфи в отличном настроении (микроскопия проходила на "Ура") на фоне факультета наук и технологий, в котором находилась заветная группа физики материалов.

Дорога уносила нас далеко от капмуса и каким-то невероятным образом (настолько плавно и гармонично, что я не успел этого заметить) превратилась в лесную дорогу. Спутники никак не отставали от меня, и Нариман, несмотря на побаливавшую накануне ногу, смотрелся молодцом.

Поскольку Кзавье хорошо знал лес, я позволил себе расслабиться и просто следовать за ним. В какой-то момент мы свернули с большой дороги и побежали, скорее, по просеке. Лес очаровывал своей красотой, как бы высокопарно это не звучало. Так и было - листья были не темно зеленые, изумрудные, а молоденькие и светлые как листья салата. Лес был похож на молодую застенчивую девушку, свежую и ласковую, с голосом мягким как весенний дождь.
Пробегая лесными тропинками между деревьев я и не заметил как дождь постепенно прекратился и в пасмурном небе засияло солнышко. Начало становиться жарко. На бегу Кзавье рассказывал нам, что много раз видел в этом лесу оленей и у нас есть реальная возможность повстречаться с ними. Я вспомнил, что за свою жизнь всего раз видел оленя. Это было когда мне было лет пятнадцать. Произошло это свидание на поле за Троицкой горой в Петергофе, когда я шел вдоль дороги из леса. Был разгар лета, и олень так энергично подпрыгивал над высокой травой, что казался маленьким кенгуру. Однако в этот раз нам повезло - в какой-то момент французский профессор сказал мне "Стой, вон олень!". Он был на расстоянии 50 метров от нас среди аккуратно высаженных деревьев заповедника и щипал молодые листочки нижних веток одного из них. Я попытался подойти поближе, но олень услышал шаги и обернулся в мою сторону. Несколько мгновений мы смотрели друг на друга, как вдруг он пустился наутёк через ряды деревьев. Но свой улов я получил - фото ужасного качества, которое смиренно отдаю на суд читателю. Довольные этой неожиданной встречей мы отправились обратно в суету кампуса, казавшегося теперь шумным мегаполисом.