Нариман Еникеев

Павловское водохранилище, Башкортостан

28 февраля 2016
Один из самых известных рукотворных водоёмов в Башкирии. С ним, наверное, связаны мои самые ранние воспоминания о совместных с родителями выездах в лес. Было мне лет 5, и я чётко помню, как сидели у костра, ловили рыбок, плавали, держась за брёвна. Впервые ярко ощутил на себе третий закон Ньютона - толкнул своё бревно к берегу, а самого отбросило в глубину... Взрослые коптили рыбу, беседовали у костра, казались такими всесильными и всезнающими, а ведь было им тогда всего немного за тридцать…
Был я там и в одном из самых приятных по работе стройотрядов — в Муллакаево на сплотке поперёк Уфимки - медитативно водил багром целые флотилии сплавляемых брёвен для упаковки к последующему их технологическому пути. Тишина, спокойствие, без шума и пыли. А потом ныряние с мостков и домой на катере - просто лафа. Женя, подтверди!
Сегодня едем туда на другой конец водохранилища посмотреть на соревнования школы I love skiing. Это к ним я хотел присоединиться научиться бегать на лыжах в декабре, но череда болезней вынудила отказаться от этой благородной затеи. У них сегодня выпускной экзамен, под что они впервые решили замутить лыжные гонки на 5, 10 и 20 км прямо по льду в том числе и для всех желающих. Был и детский забег, куда мы и решили направить свою подрастающую смену, в том числе и родственников. Дорога была напряжённой - валил снег как из наволочки, местами дорогу перемело, расходиться со встречными - каждый раз стресс.
Но вот и плотина, лёд, облепленный вездесущими рыбаками, которых не страшат никакие проталины. Регистрируемся, угощаемся бесплатным травяным чаем и наблюдаем за стартом серьёзных и красиво экипированных лыжников всех мастей.

Детский забег решили устроить по малому кругу в стороне от основной трассы, и оно превратилось в буквальном смысле рубилово - с массовыми падениями и подрезками с оттиранием корпусом. Арик сказал: «Какой-то чувак мне палку расщепил (ну она и так на ладан дышала, если честно), так я его за это бортанул потом, так что тот в сугроб свалился».
Но вот отгремели гонки, финишируют последние участники. Решил и я двинуться в путь. Хоть и не удалось мне продефилировать здесь отточенным коньковым ходом, так проторю сию же лыжню кроссовками. Бежал в буквальном смысл по водохранилищу! Где-то тут, у стартовых ворот, по гуглозёму можно видеть пляж (а сейчас он - белее не бывает!), ставлю beach тэг, но подлый найк так и не хочет отдать мне заслуженный бич бум. Лыжня выглядит плотной - ведь её трамбовал целый отряд лыжников несколько раз туда и обратно. Но под моим весом площадь кроссовка недостаточна для того, чтобы держаться на поверхности снега, тону, местами по щиколотку. Пульс растёт, хоть и идеально ровная трасса…
Очень красиво, конечно. Прежде безлюдные берега теперь застроены домиками разных мастей, выдаются причалы, а вот за углом даже и горнолыжные трассы - куда от них денешься? Бежать становится совсем тяжело, температура выше нуля, проваливаюсь. Разворачиваюсь обратно и гордо финиширую в официальные соревновательные ворота. Ну вот всё-таки никуда не делся, прошёл часть дистанции с айлавскиерами хоть так. На финише стоит знакомая мне представительница организаторов и поджидает трёх последних финишёров на 20 км. Твои же бежали сегодня, спрашивает? Даёт две взрослых медали и говорит - передай им, заслужили! Парни всю обратную дорогу держали их при себе :-)