Нариман Еникеев
2017

Корпуста, Белорецкий район РБ

На берегах Инзера у Тюльмы

11 октября 2017

11 октября, как известно, в нашей достославной республике выходной. Среда, середина недели, и так он в тему зашёл, просто чудо. Почаще бы так разбавлять трудовые будни… Да ещё и прогноз выдали синоптики наперекор обычной схеме очень даже заманчивый.
Александр Городницкий "Перекаты"

Обработка видео...

А у нас как раз поспела классическая осень – всё не хотевшие было расставаться с зелёным цветом листья наконец-то начали наливаться золотом. Так что, недолго думая, мы решили куда-нибудь махнуть в режиме лайтс, не очень далеко, без ночёвки, но, чтобы и место было хорошее. Ну и в итоге решили посетить Инзер в районе Тюльмы, есть там недалеко от станции живописная стоянка с глубоким местом напротив скал – Корпуста (найк и гугл почему-то ошибочно пишут её через «а»). Опять-таки новенький Ми6 надо в деле опробовать. Решено – сделано. Утром накидали в багажник немудрящий шмурдяк, и вот мчимся по пышному природы увяданью - дорога на Белорецк удивительно красива. Да ещё и пустынна в отличие от вечно загруженной и пробкообразной М5.

Интересно, что впервые мы тут побывали довольно поздно по туристическим меркам. На Инзере всё как-то либо пораньше выходили, либо попозже, либо шли в другую сторону. А году в 1999? 2000?? решили с Лирой сплавать по Инзеру на подаренной мне на день рож лодке и испытать только что купленную палатку. В самом Инзере от вокзала было слишком далеко до реки, а вот Тюльма практически рядом, вот там и решили стать на воду. В инзерской электричке всегда весело, а в тот раз вышло сюрреалистично. Хотели выйти из вагона, открываю дверь – а в тамбуре гроб. На машине там между поселками не проехать порой, а по жд буквально пара станций, вот и провезли человека в последний путь… Вышли на Тюльме, тащим лодку. Вдруг я вспоминаю, что забыл новую палатку на полке в электричке! Признаться, оторопел, так как без палатки в лесу довольно стрёмно. Оборачиваюсь – электричка ещё стоит на остановке, мозжечок не стал долго размышлять и тут же выдал организму команды действовать. Я крикнул Лире: «Подожди здесь!» - и побежал. Метров 400 до поезда я преодолел со второй космической скоростью, и, о чудо!, двери ещё открыты. Вбегаю в вагон, палатка сиротливо лежит на полке. Хватаю её, мелькает мысль, а что я буду делать, если двери закроются, но я не даю ей развиться и вылетаю из тамбура на насыпь. Теперь можно не спеша возвращаться к Лире по путям, пытаясь отдышаться и благодаря судьбу… 

Лира сообщила, что у неё в голове вертелись три варианта – Нарик возвращается с палаткой; возвращается без палатки; уезжает с электричкой. Вот этот последний вариант её сильно обеспокоил, но вид моего силуэта на путях помог снять стресс. Мы дошли до берега, накачали лодку, завернули рюкзаки в полиэтилен и только было собрались двинуться, как к нам подошёл полугопнического вида чувак и попросил подкинуть до Корпусты. Сначала я не уловил хода его мыслей, но после некоторых пояснений понял, что чувак просит подкинуть его буквально километра три вниз по реке за поворот, к его корешам, уже разбившим там бивак. В лесу не принято игнорировать путников, так что решили подбросить. Чувак помог нам спустить лодку на воду и даже предложил в пути испробовать доморощенного дистилляту, за которым, подозреваю, его и отправили в деревню сотоварищи. 

Заплыв за поворот, мы впервые увидели это место, действительно стоящее – широкий бездонный плёс после переката, справа симпатичные скалы, слева – берег буквально утыканный палатками. Впоследствии мы не раз там останавливались, минусы этого места (близость к посёлку и дорогам) оказались и плюсами – добираться туда стали не только на лодке. Защитным сооружением является довольно крутой спуск к самой поляне, во влажную погоду скользкая глина делает вопрос обратного подъёма несколько спорным. И в сухую-то погоду как-то пришлось буквально на руках туда заносить понадеявшуюся на авось жигули-14тку.Спустя какое-то время, в 2009 году одна из наших спутниц достала хост и краски, начала писать окружающий пейзаж. К ней подошли наши парни, тогда ещё совсем мелкие, поглядели из-за спины. Один из них сказал ей сочувственно – ну ничего, у меня тоже не сразу получалось…

Вернёмся в наши дни. Домчались до места за пару часов, всё-таки круто жить в Башкирии, за время, которые люди тратят на проезд до работы, ты уже созерцаешь красоты Южного Урала. Посмотрел на склон. Влажный. Из кустов выглядывает знак «Пешеходный переход», смешно. Лира говорит, что надо оставить машину наверху, тем более, носить нам не так уж и много. Мы с детьми решаем испытать судьбу. Сначала всё шло хорошо, но с середины склона машину мягко понесло вниз, невзирая на заблокированные тормоза. Лира смотрела на это зрелище примерно так же, как на меня после марафона. Ну, подсохнет же к вечеру, смотри какое Солнце! – молодцевато говорю я, откладывая проблему на будущее.

Далее мы просто предавались неге. Ни ветерка, тепло, ясно – и это середина октября! Пожарили мяса, вскипятили котелок, заварили пуэрчик… Благодать!

Единственное, кавказский марш-бросок взывал к ответу. Или ну его, просто побалдеть на солнышке? «Мнэ-э-э-э, не советую – съедят», - как бы раздалось мурлыкание кота из Понедельника, начинающегося в субботу. Ну и побежал. Вокруг замершая в моменте благодать, ни души. Какой-то нереальный день просто. По буерачной тропинке добегаю до деревни, где из-за заборов начинают звенеть цепями и голосисто заливаться враги бегуна. Этот звуковой ряд диссонирует с визуальным, разворачиваюсь обратно, чтобы восстановить гармонию. ЧСС стремится к небесам, режим «одна пробежка в две недели» явно не способствует сохранению формы, ощущение, что я отброшен к началу беговой карьеры.

Ну да ладно, чего тут причитать. О другом надо думать уже – как взбираться на склон. На обратном пути я его ещё раз осмотрел, и оптимизма сей осмотр ни капли не прибавил. На нижней половине спуска даже в кроссовках вниз несло как на лыжах. Кроме того, путь был заботливо окаймлён приветливыми колеями, над углублением которыми явно потрудились ещё и вешние воды. Ну ладно, собираемся, собираем мусор (ну хоть самый явный, весь не увезти, повсеместная культура и близость к дороге - это приговор), говорим спасибо месту и едем к подъёму. Из кустов заинтересованно выглянул рыбак, предвкушая аттракцион. Так и есть, первая попытка окончилась позорно – на середине пути агрегат завяз и когда я нажал на тормоза, чинно съехал на исходную позицию по глине. Сила трения скольжения была явно не на нашей стороне. Пришлось искать другого союзника в лице инерции. Этот подход сработал! Самый скользкий участок наш дредноут проскочил на лету, а дальше уж не оставалось ничего, как выбираться. Подошедший рыбак, улыбаясь в усы, поведал, что в принципе есть и объездной путь, вчера, сказал, уазик не смог выехать, так куда-то через бурелом вниз по течению упилил и выбрался где-то в конце посёлка. На обратном пути пытались найти грибы. Но всего и сразу не бывает, радуйтесь тому, что есть, как бы сказала природа и показала разве что довольно подозрительную семейку неведомых пузатиков. Вот и закончился этот день, два часа – и мы снова в Уфе, готовимся к рутинным завтрашним делам…

Touareg: steepy slippery uphill

Обработка видео...