Нариман

 

Санаторий Акбузат – санаторий Юматово

Хорошее место лагерем не назовут?

29 июня 2018

Вот и пришла летняя пора – пора Солнца, воздуха и каникул! И вот стал вопрос о том, как же пристроить детишек, чтобы было и весело и полезно, и не всё время в компьютере. Разумеется, деревня, сады, бабушки – но, а что, если попробовать отправить в лагерь? Ведь кто из нас не проводил лето в пионерлагере! Я, например, не проводил. Скорее наоборот, сдерживал набеги пионеров на нашу малину в окружении целых трёх лагерей в саду на станции с красноречивым названием «Пионерская» (см. опус за прошлый год). С другой стороны, социализация, необходимость преуспевать в постоянных мероприятиях, умение уживаться в коллективе, повышенное самообслуживание – явно должно быть полезным, для гармоничного развития личности? Старший наотрез отказался куда-либо ехать, ни за какие коврижки ни в какой этот ваш лагерь, лучше буду один в деревне наслаждаться покоем, простором и прочими немудрящими радостями. Младший же спокойно сказал, что без проблем отдохнёт от брата две недели. Выбор пал на English Camp – во-первых, я хорошо знаю его основателей, очень хорошие и инициативные люди, во-вторых, язык за лето тоже неплохо хоть немного подтянуть, а в этом лагере ожидались и тьюторы, не говорящие по-русски. Сказано-сделано, путёвка в руках, и вот уже мелкий, пройдя первичный медосмотр, без лишних рефлексий говорит мне – ну ладно, пока, иди уже. Насколько всё-таки разными личностями могут быть генетически близкие организмы…
Сам лагерь расположился в санатории Акбузат, буквально полчаса неспешной езды от города. Пара фоток спёрта с их сайта. Санаторий обновлённый, благоустроенный, и, как мне рассказали, с амбициозной директрисой, которая хочет сделать из него успешный центр для отдыха и реабилитации различных групп детей. Бывают заезды для аутистов, есть возможность для иппо-терапии… Английский лагерь расположился в синем корпусе прямо у футбольного поля, где проходило большинство игрищ на открытом воздухе. Дети выбрали себе англоязычные псевдонимы, а настоящее имя надо было прятать, чтобы сберечь тайну имени до последнего дня. Наш долго не думал, выбрал себе имя Моккой. Что интересно, связано оно с моим провалом в игре «это не» - когда ты загадываешь слово, и говоришь первую букву. Остальные должны задавать тебе вопрос, «а это не…», стараясь запутанно дать определение любого слова на эту букву. Если игрок догадался, то он отвечает – нет, это не…. А если не может – то должен сказать следующую букву. Так вот, загадал я слово на букву М, а мелкий мне и говорит, а это не древнерусское название акулы? Тут и сел старик. Я всю голову сломал, пришлось сдаться. Ну, и что это? Мокой! Да ладно, что это за слово, сам придумал? Неее, вот же у Жуковского - «И смертью грозил мне, зубами сверкая, мокой ненасытный, гиена морская.»
Темой заезда стали «Звёздные войны». После возвращения из лагеря мы с Лирой весь вечер сидели в ожидании, когда же наш мальчик даст знать – как он там? Хорошо ли ему? Всё ли правильно? Сообщение пришло от него только на следующий день: «Связь плохая. В целом норм.» Правда, потом начал баловать нас звонками в редкие свободные минутки, сообщая о радостях и горестях.
Ну так что, естественно, закралась мысль побегать в этой окрестности, используя трюк, уже апробированный на Бузовьязах – я бегу по дороге, Лира меня подбирает через 5 км. И как раз в воскресенье родительский день. Нам устроили англоязычный концерт, а потом был матч между детьми и родителями в бесконтактное регби. Мы начали резво, но в конце дети, которых было раза в 4 больше, вырвали победу. Всё это было азартно, активно и знойно. Атмосфера разогрелась градусов до 32-ух, и бегать как-то совсем расхотелось. Но мы не привыкли отступать! Под предлогом того, что ребёнка надо покормить, приехали ещё раз. Ребёнок мгновенно умял пиццу, рассказал, что всё хорошо, но достаёт соседний корпус с концепцией типа «Фабрика Успеха» - встают ни свет ни заря и начинают громогласно распевать самомотивирующие куплеты, насколько все мы тут круты и потенциально успешны. Довольно скоро начал пытаться вставить в разговор фразу – «Ну, я пойду уже?». Мы сделали вывод, что это хороший знак и со спокойной душой могли уехать восвояси.
Я же опять хищно склонился над картой и обнаружил, что до трассы М5 расстояние слишком небольшое, а вот если продолжить движение дальше – то можно спокойно добраться до тех самых мест, о которых я уже подробно писал в прошлом году – в районе Юматово. Переоделся и пошёл, точнее, побежал. Воображение рисовало одинокие дороги, обрамлённые соснами, несущими спасительную тень, но по факту дорога выдалась довольно оживлённой, весьма холмистой и совершенно незащищённой от палящего на пике интенсивности Солнца. Но то ли обретённый в прошлый раз философский настрой, то ли регулярные круговые тренировки, мне как-то особо не страдалось, хоть и сердце с удвоенной частотой гоняло кровь для эффективного охлаждения организма. По пути озирал башкирские просторы, фильдеперсовые дачки, радовался полному отсутствию придорожного лая.
А вот и Лира уже просвистела мимо меня, опять деловито уточнив, сколько ещё мне бежать. Бежать оставалось метров 900, и тут я очутился в раю… Боковая дорожка, устланная пружинистым ковром сосновых иголок, хладоносная тень от густых хвойных крон, хрустально чистый воздух… Вот это был реальный кайф и награда за пыхтение и уворачивание от автомобилей… А вот уже и Лира у обочины, как раз напротив санатория Юматово. Он настолько знаменит, что не нуждается в представлении. Ну что, сажусь за руль и уже по хорошо знакомым закоулкам выбираемся обратно на М5 и завершаем петлю вокруг санаторной зоны…
Звонит старший из деревни – мама, я почитал, побегал, сейчас пойду в баню, потом в душ, потом поем окрошку, поставлю самовар и буду смотреть футбол - вот кайф, не то, что там в лагере у братика, да?…
Вот змей!